Меню KDT
Телефон для справок:
7 (7172) 65-24-11, +7 (771) 544-60-50
Email:
logo_a.jpg?_=1500632439

ТОО "САУДА-СЕРВИС" г. Чу

Корзина
введите текст

Защита бизнеса от избыточных проверок.

15.09.2025
Защита бизнеса от избыточных проверок.
0
18

Кто виноват в росте цен на основные продукты питания в РК?

15.09.2025
Рост цен на основные продукты питания.
0
17

Плюсы и минусы нового Налогового кодекса РК.

12.09.2025
Плюсы и минусы нового Налогового кодекса РК.
0
112

Изменения в Правилах ведения лицевого счета налогоплательщика.

12.09.2025
Изменены Правила ведения лицевого счета налогоплательщика.
0
118

Риски при принятии нового Налогового кодекса.

02.09.2025
Риски при принятии нового Налогового кодекса.
0
216

Отказ от пороговых цен на СЗПТ.

17.08.2025
Отказ от пороговых цен на СЗПТ.
0
410

Кто виноват в росте цен на основные продукты питания в РК?

15.09
   Цены на основные продукты питания в РК продолжают расти, при этом главные наценки формируются не в магазинах, а на этапе оптовых закупок. Эксперт Даулет Жамбайбеков (портал EconomyKZ.org) провел анализ цепочки цен на 6 из 19 видов социально значимых продуктов питания, выявив значительные надбавки от производителя до розницы.
   Для эффективной борьбы с ростом цен эксперт предлагает изучать всю цепочку поставок, снижать импортную зависимость, вводить онлайн-мониторинг маржи и заменить жесткий контроль цен другими мерами поддержки производителей.
   При наблюдении за цепочкой ценообразования основных продуктов питания выяснились следующие особенности роста наценки:
- мука - у производителя цена за кг составляет 172 тг, однако розничная стоимость вырастает уже до 408 тг. Основные надбавки приходятся на оптовиков ( до 40,7% или 70 тг) и ритейл ( до 68,6 % или 166 тг).
- рис - пока продукт доставляется на полки магазинов, его цена становится выше в 2,3 раза, чем у производителя (329,3 тг против 654 тг). При этом оптовики добавляют 66,4 % (219 тг), а розничные продавцы еще 19,3 % (106 тг).
- сахар - в 2024 году разница "завод-магазин" достигало 103 тг ( с 285 тг до 388 тг), из которых магазины добавляли всего 0,8 % (3 тг), а остальные приходилось на оптовиков (35,1 % или 100 тг).
- подсолнечное масло - цена вырастала с 593 тг у производителя до 727 тг для покупателя. При этом оптовая маржа доходила до 15,1 % (90 тг), но в рознице она была равна всего 6,4 % (44 тг).
- курица - в 2024 году розничная надбавка составила 44,5 % (458 тг), а оптовая маржа достигала 13,4 % (122 тг), в итоге цена росла с 907 тг у производителя до 1 487 тг на прилавках.
- масло сливочное - в данном случае оптовая маржа достигала всего 8,9 % (300 тг), но в рознице прибавлялось еще до 17,6 % (647 тг). Итоговая цена вырастала с 3 385 тг на заводе до 4 332 тг в магазинах.
   Вместо использования ценового регулирования конечных потребительских цен, необходимо полностью отследить цепочку формирования цен, с выявлением причин существенной доли маржи в отдельной цепочке.
0


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь